Волжская коммуна, Самара,
4 февраля 2014 г.
Компенсация после ДТП: как ее получить
962 просмотра
По официальным данным Ространснадзора, к середине 2013 года под страховой защитой находилась примерно треть пассажиропотока. Узнать о том, приобрел ли перевозчик страховой полис, можно на его официальном сайте в Интернете, либо такая информация может быть размещена на информационном стенде в транспортном средстве.
«По закону перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о страховщике: его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона, - рассказывает начальник отдела урегулирования убытков страхования транспортных операторов ОСАО «Ингосстрах» Александр Королев. – Все компенсации пострадавшим в транспортных авариях производятся в рамках закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда», который вступил в силу 1 января 2013 года».
Пошаговая инструкция
Первое, что советуют сделать страховщики в том случае, если вы или ваше имущество пострадали при перевозке, в том числе при посадке в салон или высадке из него, это самостоятельно или с помощью других пассажиров сообщить водителю о причинении вреда. Если это произошло в результате ДТП, следует настоять на вызове сотрудников ГИБДД, чтобы они должным образом оформили происшествие. Если пострадало только имущество, допускается после информирования водителя и составления им карты происшествия доехать до ближайшего поста ДПС и там оформить протокол. В случае получения серьезных травм можно дождаться приезда бригады скорой медицинской помощи, попросить водителя отвезти вас в больницу или самостоятельно добраться до ближайшего медучреждения - здесь все зависит от тяжести причиненного вам вреда. Если есть возможность, зафиксируйте с помощью сотового телефона, фотоаппарата, видеокамеры место в салоне, где вы получили травмы или пострадало ваше имущество. Впоследствии это поможет доказать страховщику факт произошедшего события.
Второй шаг - связаться с компанией, которой принадлежит транспортное средство. По закону, перевозчик обязан рассказать вам о правах потерпевшего и сообщить контакты страховщика. Кроме того, перевозчик должен сориентировать вас о сроках подготовки и месте выдачи документов о происшедшем событии.
«Если на этом этапе выяснится, что ответственность владельца транспортного средства не застрахована, то вы вправе потребовать возмещения от самого перевозчика, - комментирует Александр Королев. - Он должен выплатить вам ту же сумму, которую бы перечислил страховщик, будь ответственность перевозчика своевременно застрахована. Если со страховой защитой у собственника транспортного средства все в порядке, можно обращаться в страховую компанию - ее эксперт объяснит, что нужно делать дальше».
Внимание к документам
Чтобы получить страховое возмещение, необходимо предоставить соответствующий пакет документов. Исчерпывающий перечень документов можно узнать, если зайти на сайт Национального союза страховщиков ответственности в раздел «Потерпевшие».
Как правило, требуются следующие документы: заявление о предоставлении выплаты страхового возмещения, документ, удостоверяющий личность. Потребуется документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. В нем должны быть указаны: когда и где он был составлен, вид транспорта, номер рейса, полное наименование перевозчика, Ф.И.О. потерпевшего, при каких обстоятельствах произошло событие, какой характер вреда был причинен пассажиру, контакты свидетелей и т.д. Если такого документа нет, предоставляется справка о ДТП, составленная представителем органа внутренних дел или справка об оказании медицинской помощи, где зафиксировано, когда и где вы обратились за помощью, какие обследования проводились и диагноз.
На сбор официальных бумаг требуется время, поэтому компенсация приходит на счет пострадавшего через месяц-два. С 1 января 2013 года закон предусматривает предварительную выплату. Ее могут получить родственники человека, погибшего в результате ДТП или аварии, а также серьезно пострадавшие люди. Размер такой компенсации может достигать 100 тысяч рублей. И страховщик обязан обеспечить ее в течение трех дней с момента подачи заявления на получение страхового возмещения и документов, исчерпывающий перечень и порядок оформления которых определен Правительством РФ.
Юлия КОРНИЛОВА
Вся пресса за 4 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|